«А было ли яблочко?» (Внимание! Статья содержит спойлеры!)
С чего начинается поход в кино? Конечно же, с того, что нужно просмотреть великое множество разнообразных трейлеров (пока те не превратятся в один), принять важное решение, стоит ли очередной шедевр Вашего благосклонного внимания, и, собственно, все-таки собравшись с силами и духом, отправиться в кинотеатр. Не забываем, что на этом поход вовсе не заканчивается: а как же обсудить все да обмыть косточки актерскому составу и создателям?
Итак, сегодняшнее утро не предвещало ничего грандиозного: поваляться на диване, почитать какую-нибудь книжку (возможно, открыв для себя очередную сагу) или пойти подышать свежим воздухом (лето же полным ходом!). Но Судьба распорядилось иначе, указав путь на сайт с великим множеством трейлеров (увы, успела я посмотреть только два), после чего последовало приглашение в кино, и не на что иное, как на новый ожидаемый многими фильм «Белоснежка и охотник».
Разумеется, многие слышали про это совершенно новое видение старой сказки? Видели рекламные постеры? Не знаю как Вы, но мне было несколько боязно идти на фильм, но и жутко интересно, ибо видеоряд трейлера завораживал, плюс в главных ролях можно было лицезреть Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Криса Хэмсворта. О нет, не ждите от меня подробного и вдумчивого анализа актерской игры, саундтреков, мастерства режиссера и сценаристов! Каждый волен составить свое мнение, и оно же и будет единственно верным. Скажу лишь, что данный фильм заставил меня… молчать всю дорогу домой, чем я очень удивила некоторых, озадаченно поинтересовавшихся: «А где же традиционный послекиношный вынос мозга?». А отсутствие такового объясняется просто: фильм оставил неоднозначное послевкусие, которое я не могла понять, и дело было вовсе не в пепси.
Так и не разобравшись в том, понравился ли мне фильм и до какой степени, я полезла на тот самый сайт, на который утром меня отправила Судьба, и поспешила еще раз пересмотреть трейлер: может, он расставит все по своим местам? Увы, но он на некоторое время ввел меня в еще больший ступор, заставляя в мельчайших подробностях вспоминать новый шедевр Руперта Сандерса. «Что же ее так озадачило?» - спросите вы, просматривая обычный (хоть и красивый!) трейлер. Это поймет лишь тот, кто уже посмотрел фильм, потому что виной тому… несовпадение некоторых моментов трейлера и картины. Об этих «киноляпах» я бы и хотела поговорить.
Не знаю почему, но мне всегда казалось, что трейлеры создаются на основе того, что обязательно должно произойти в фильме, но тут… тут появляется ощущение, что режиссер сам, кусая ногти, пытался выбрать, какие именно произойдут события в отдельных моментах.
Все ли помнят эпизод, когда Белоснежка «познакомилась» с троллем? Внезапно открывшийся глаз чудовища (дракон?! Нет, тролль…), который сталкивает бедную девушку и ее провожатого с моста; героическое сражение, в котором оружие и клыки пасуют перед силой взгляда… Я правильно помню этот момент? А что же нам обещал трейлер? Черный умерший лес, покрытый туманом и обещающий смерть тому, кто осмелится войти в него, бесстрашная Белоснежка, стоящая с кинжалом в руках напротив огромного рычащего на нее монстра (как многие уже поняли, это и есть тролль). А где же охотник, ради которого в фильме она решила рискнуть жизнью, покинув укрытие? Или это должно было быть еще одной встречей? Или… Вам точно ничего не напоминают декорации? А вот мне вспомнились кадры, когда красавица тем самым кинжалом, который сейчас держит в руках, угрожала своему новому знакомому. Неужели, в первоначальном варианте сам егерь должен был оказаться троллем? Увы, этого мы так и не узнаем (да и режиссер вряд ли поделится).
А интересна ли кому-нибудь судьба цветка, который сжимала в руках Ровенна? Того, единственного, цветка, посмевшего расцвести на голом дереве… Что это? Попытка показать, что скоро все изменится, что к власти придет другая Королева? Бесспорно, увлекательно разгадывать эту загадку, но и не менее интересно увидеть, как этот цветок в руке безжалостной Ровенны превращается в пепел, в то время как в трейлере его разорванные лепестки подхватил ветер. Неужели Сандерсу показалось мало уничтожить невинную красоту (как было в трейлере), и он решил пойти дальше: показать, что будет с этим миром, в случае если Белоснежка решит воспротивиться и поднять восстание?
Признайтесь, кто затаил дыхание в тот момент, когда Уильям поцеловал Белоснежку? А кто молил о том, чтобы она очнулась не сейчас, а лишь от поцелуя Охотника? Лично я очень расстроилась, узнав о любовном треугольнике, так мне хотелось, чтобы для юной девы и Охотника все закончилось свадьбой. Надеюсь, никто не обидится, если замечу, что трогательная сцена, когда Охотник изливал душу якобы мертвой принцессе (не заметив слезинок, когда лез целоваться), уж очень напоминает сцену из картины База Лурмана «Ромео+Джульетта», перед тем как Ромео выпил яд. Но что-то мы отошли от главного – киноляпа, поэтому поинтересуюсь: кто заметил, что и тут (а именно момент поцелуя Уильяма и Белоснежки) наш многоуважаемый режиссер несколько изменил свое первоначальное видение? В трейлере, усыпленная чарами (а точнее - отравленная яблоком) Злой Королевы, мертвенно бледная девушка лежит на снегу, над ней склоняется сын герцога, чтобы поцеловать, а что происходит на самом деле? Уильям не может признать, что та, которую он считал давным-давно умершей, та, которая «воскресла», опять покинула его. И не просто покинула, а испустила дух у него на руках! Да-да, если обратить на это внимание, то можно увидеть, что Уильям целует Белоснежку, когда та лежит у него на коленях, а вовсе не на снегу? Или все было совсем не так?
Ну, вот мы и дошли до самого важного момента, момента, без которого история Белоснежки просто невозможна. Правильно, я говорю именно о яблоке. Кажется, что именно тут режиссер больше всего не мог определиться, как обыграть это событие. Тот, кто не поверит в трудность данного выбора, может обратиться за ответом к трейлеру (а лучше нескольким), потому что даже тут можно увидеть три варианта повествования. Вначале Сандерс, видимо, захотел, чтобы Белоснежка просто умерла, надкусив яблоко, поэтому показывает нам лежащую на снегу и припорошенную им же девушку, а рядом предмет всех бед для женщин – плод знаний, плод греха… Позже, хорошенько подумав еще раз, великий и всемогущий Руперт явно счел, что в век высоких технологий показывать самое простое яблочко – как-то скучно, поэтому в следующий момент в этом же трейлере показана очередная метаморфоза многострадального фрукта: оно, вложенное в руку Белоснежки, быстро чернеет… На этом фантазия сценариста не иссякла, ибо в другом трейлере несчастное яблоко уже не просто чернеет, но и покрывается чем-то белым (отсылка к той непонятной белой субстанции, в которой купалась Ровенна?). Что же в конечном итоге произошло с яблоком? На этот вопрос ищите ответ при просмотре фильма, ибо я отнюдь не собираюсь лишать вас возможности самим провести научные изыскания…
Есть что возразить? Или хотите что-то добавить? Welcomе! А пока… пока проверка на внимательность: не хотите ли пересмотреть еще раз трейлер и попытаться вспомнить, был ли в фильме момент, когда птица рассыпается в зловещую черную тучу – стаю птиц? И видели ли Вы, как кричит главная злодейка на фоне разлетающихся в разные стороны черных осколков? А для тех, кто хочет совсем запутаться, предлагаю ответить на вопросы: все ли дамы во времена Белоснежки и Злой Королевы поддевали под платье штаны? Или это прерогатива воинственных красавиц? А каким образом шустрые гномы оказались в тоннеле, через который выбралась беглянка, если той для того, чтобы оказаться на свободе, пришлось прыгать со скалы?
P.C. Совет: Не стоит смотреть сразу много трейлеров разных фильмов подряд. Ваша покорная слуга сразу после просмотра долго пыталась понять, почему из фильма пропал эпизод встречи с Медведем, пока не поняла, что сие произошло не с Белоснежкой, а с героиней мультика «Храбрая сердцем», трейлер которого она посмотрела перед тем, как поступило предложение отправиться в кино.
Х.О.Х.О.